Отчёт о результатах самообследования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Цаган – Ольская средняя общеобразовательная школа»
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится за последние 3 года
Содержание
- Общие сведения об образовательном учреждении.
- Организация образовательного процесса.
- Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические, информационно-технические).
- Содержание образовательного процесса.
- Качество подготовки обучающихся и выпускников.
- Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ.
- Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников.
- Общие выводы.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
1. Общие сведения об образовательном учреждении:
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Цаган –Ольская средняя общеобразовательная школа»
1.2. Адрес: юридический 673830 Забайкальский край, Могойтуйский район, с.Цаган -Ола, ул. Базара Ринчино, 3
Фактический 673830 Забайкальский край, Могойтуйский район, с.Цаган -Ола, ул. Базара Ринчино, 3
1.3. Телефон 830225543143________________________________________________________________________________________
Факс ____—______________________________________________________________________________________________________________
e-mail ts—ola_school@mail.ru
-
-
Устав устав принят 08.12.2016 г. на общем собрании трудового коллектива МОУ «Цаган –Ольская СОШ», утверждён Постановлением администрации муниципального района «Могойтуйский район» №512 от 19.12.2016 г.
-
( даты принятия, согласования, утверждения)
1.5. Учредитель_Управление образования и молодежной политики администрации муниципального района«Могойтуйский район»_________________________________________(полное наименовании)
1.6.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе свидетельство серия 75 № 002027187 Межрайонной ИФНС России № 1 по Забайкальскому краю и подтверждает постановку юридического лица на учет 26 февраля 2006 года, _____ ИНН 8003037437_______
(серия, номер, дата постановки, ИНН)
1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 75 № за основным_________ государственным регистрационным номером, выдано 25 ноября 2011 года за государственным номером_2167536052539 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю _____________________
(серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)
1.8. Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия 75Л02 № 008863 регистрационный номер № 19 выдан 31.01.2017 г. Выдан Министерством образования и молодежной политики Забайкальского края_________
(серия, номер, дата, кем выдано)
1.9. Свидетельство о государственной аккредитации Серия 75 А02 №0000538_ регистрационный номер № 47 выдан 31.01.2017 г. Выдан Министерством образования и молодежной политики Забайкальского края
(серия, номер, дата, срок действия, кем выдано)
1.10.Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ аккредитованным) 27.04.2023 г._
- Организация образовательного процесса:
2.1. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на 01.09. 2017год
Показатель | Количество | % | ||
Всего классов |
11 |
100 |
||
Всего обучающихся |
154 |
100 |
||
в том числе: | ||||
— на 1 ступени образования |
65 |
|||
— на 2 ступени образования |
64 |
|||
— на 3 ступени образования |
25 |
|||
Всего классов: | ||||
— реализующих общеобразовательные программы дополнительной (углубленной) подготовки |
1 |
— |
||
— специальные (коррекционные) образовательные программам (указать вид) |
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО, Адаптированная программа основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью |
— |
||
Обучающиеся, получающие образование по формам | очное |
154 |
100 |
|
заочное |
нет |
нет |
||
семейное |
нет |
нет |
||
экстернат |
нет |
нет |
||
Воспитанники пришкольного интерната |
10 |
нет |
||
Дети-инвалиды |
3 |
1,9 |
2.2. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели: 1 класс — 5-дневная учебная неделя; 2 -11 классы -6-дневная учебная неделя
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени 1 ступень: минимальное — 4урока, максимальное -5 уроков;
2 ступень: минимальное — 4 урока, максимальное- 6 уроков; 3 ступень: минимальное- 5 уроков, максимальное – 6 уроков.__________
Продолжительность уроков (мин.) 45 минут. В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти — 35 минут; 3,4 четверти — 40 минут._______________
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная — 5 минут; максимальная -20 минут._______________________
Сменность занятий: нет
3. Условия организации образовательного процесса:
3.1. Тип здания типовое 2006 год .
(типовое, приспособленное, год постройки)
3.2. Год создания учреждения 1928 год .
3.3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы:
3.3.1. Сведения о руководящих работниках
Должность | Ф.И.О. (полностью) | Образование, специальность по диплому, общий стаж работы | Стаж руководящей работы | Квалификационная категория | ||
общий | в данном учреждении | |||||
Директор |
Намсараева Анастасия Владимировна |
Высшее профессиональное, учитель русского языка и литературы, 23 года. |
Первая |
|||
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Дашицыренова Цымпилма Батомункуевна |
Высшее профессиональное, учитель истории и обществознания, 17 лет |
Первая |
|||
Заместитель директора по воспитательной работе |
Дондокова Жанна Владимировна |
Высшее, учитель начальных классов, социальный педагог, 14 лет |
Соответсвие |
3.3.2. Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)
Показатель | Кол-во% | ||||
Укомплектованность штата педагогических работников (%) |
23100 |
||||
Всего педагогических работников: |
23 |
100 |
|||
Из них: | |||||
— на I ступени |
4 17,3 |
||||
— на II ступени |
1043,4 |
||||
— на III ступени |
939,1 |
||||
— из них внешних совместителей |
нет0 |
||||
Вакансии (указать должности) |
нет0 |
||||
Образовательный ценз педагогических | — с высшим образованием |
22 |
95,6 |
||
работников | — с незакон. высшим образованием |
— |
0 |
||
— со средним специальным образованием |
1 |
4,3 |
|||
— с общим средним образованием |
нет |
0 |
|||
Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям квалификационной характеристики по соответствующей должности (по каждому предмету учебного плана) |
Соответствуют |
100 |
|||
Педагогические работники, имеющие ученую | — кандидата наук |
нет |
0 |
||
степень | — доктора наук |
нет |
0 |
||
Педагогические работники, освоившие программы дополнительного профессионального образования не реже | |||||
одного раза в пять лет |
нет |
0 |
|||
Педагогически работники, имеющие | — всего |
13 |
|||
квалификационную категорию | — высшую |
4 |
|||
— первую |
9 |
||||
Состав педагогического коллектива | — учитель |
17 |
|||
— мастер производственного обучения |
Нет |
||||
— социальный педагог |
0,5 |
||||
— учитель-логопед |
нет |
||||
— педагог-психолог |
1 |
||||
— педагог дополнительного образования |
1 |
||||
— педагог-организатор |
нет |
||||
— др. должности (указать наименование) |
педагог — библиотекарь |
||||
Состав педагогического коллектива по стажу работы |
1-5 лет |
2 |
|||
5-14 лет |
4 |
||||
15-20 лет |
4 |
||||
свыше 20 лет |
13 |
||||
Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель |
2 |
||||
Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания |
9 |
3.3.3. Участие в профессиональных педагогических конкурсах
Дата | ФИО | Занимаемая должность | Наименование конкурса | Уровень мероприятия | Результат |
2013-2014 | Жамбалова Бальжима Эрдынижаповна | Педагог — психолог | Конкурс «Медиа – педагог» |
Муниципальный |
Активное участие |
2014-2015 | Мункуева Цырегма Жалсановна | Учитель химии | Конкурс «Учитель года» |
Муниципальный |
4 место |
3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:
3.4.1. Материально-техническая база учреждения:
Наименование объекта | Кол-во мест | Площадь | Количество единиц ценного оборудования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные помещения:
Кабинет начального класса (1) |
30 | 49,1 | АРМ Мультимедиа компьютер для учителя -1; Принтер – 1; Мебель новая
Комплект таблиц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет начального класса (2) | 30 | 49,7 | АРМ Мультимедиа компьютер для учителя -1; Проектор мудьтимедийный – 1шт МФУ – 1; Комплект таблиц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет начального класса (3) | 30 | 50,7 | АРМ Мультимедиа компьютер для учителя -1; Принтер – 1; Мебель новая
Комплект таблиц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет начального класса (4) | 30 | 52,0 | АРМ Мультимедиа компьютер для учителя -1; Принтер – 1; Мебель новая
Комплект таблиц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет иностранного языка | 12 | 40,0 | АРМ Стационарный компьютер учителя – 1; Принтер – 1 Магнитофон – 1 Мебель новая Комплект таблиц; Лингафон -12 уч-ся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет иностранного языка | 24 | 51,0 | АРМ Стационарный компьютер учителя – 1; Принтер – 1 Магнитофон – 1 Мебель новая Комплект таблиц; Лингафон – 24 уч-ся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет географии /биологии | 30 | 46,7 | Мебель новая ; Мультимедиа компьютер для учителя -1 Проектор -1 Сканер — 1 Интерактивная доска -1 Глобусы — ; Карты по темам ; Комплект таблиц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет ОБЖ | 30 | 57,7 | Мультимедиа компьютер для учителя -1
винтовка пневматическая – 1шт. Карты по темам Комплект таблиц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет информатики | 20 | 63,7 | АРМ Стационарные компьютеры учеников – 15; Стационарный компьютер учителя – 1; Мультимедийный проектор – 1;Интерактивная доска -1 Сканер – 1
Принтер цветной — 1; Принтер -1; МФУ -1; Мебель новая Комплект таблиц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет русского языка и литературы | 30 | 48,0 | Мультимедиа компьютер для учителя -1; Принтер -1; Проектор -1
Мебель новая Комплект таблиц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет русского языка и литературы | 30 | 62,5 | Мультимедиа компьютер для учителя -1; Принтер -1; Мебель новая
Комплект таблиц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет бурятского языка и литературы | 30 | 50,7 | Мультимедиа компьютер для учителя -1; Принтер -1; Мебель новая
Комплект таблиц; Телевизор- 1; Видеомагнитофон -1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет истории | 30 | 49,7 | Мебель новая Комплект таблиц; Мультимедиа компьютер для учителя -1
Компьютер для учащихся -1; Проектор -1; Принтер -1; Сканер – 1 Интерактивная доска -1 Карты по темам Комплект таблиц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет обществознания | 30 | 49,1 | Мебель новая Комплект таблиц; Мультимедиа компьютер для учителя -1
Компьютер для учащихся -1; Проектор -1; Принтер -1; Интерактивная доска -1 Карты по темам Комплект таблиц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет математики | 30 | 48,0 | Мебель новая Комплект таблиц
Мультимедиа компьютер для учителя -1; Принтер -1; Сканер -1;Проектор -1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет математики | 30 | 49,7 | Мебель новая Комплект таблиц Мультимедиа компьютер для учителя -1
Принтер -1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет химии | 30 | 58,7 | АРМ Мультимедиа компьютер для учителя – 1; Принтер – 1
Проектор мудьтимедийный – 1шт Мебель новая Комплект таблиц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет физики | 52,0 | Мебель новая Комплект таблиц; Мультимедиа компьютер для учителя -1
Проектор -1; Принтер -1; Сканер — 1 Интерактивная доска -1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет шахмат | 15 | 30,5 | Шахматы – 20 шт.; шахматные часы -1 , Доска переносная настенная -1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет зам.директора по ВР | 33,2 | АРМ Мультимедиа компьютер для учителя – 1; Принтер – 1
Проектор мудьтимедийный – 1шт Мебель новая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный зал | 892,2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мастерская по металлу
Мастерская по древесине |
67,7
71,2 |
Комплект таблиц
Агрегат пылеулавливающий -1 Железный сейф – 1 Станок настольный горизонтальный фрезерный НГФ -110ш 1 — 1 Станок токарный по дереву СТД-120М – 1 Верстак столярный – 14 Верстак слесарный — 7 Дрель электрическая – 1 Лобзик электрический – 1 Рубанок электрический – 1 Шуруповёрт -1 — ножовка – 4 — отвертка – 2 — очки защитные – 5 — пила лучковая – 1 — рубанок – 2 шт., — ножницы по металлу – 3 — тиски слесарные – 8 — ключ гаечный – 1 -пассатижи-1 -кусачки – 1 -топор – 1 -паяльники – 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет домоведения | 52,0 | Швейные машинки – 8
Оверлок -1 Кухонный гарнитур -1 Электроплита -1 Утюг — 3 Мультимедийный компьютер -1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-вспомогательные помещения: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актовый зал |
178,1 |
Трибуна -2
Стулья мягкие — 200 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Библиотека |
66,0 |
компьютер в сборе рабочего места библиотекаря – 1 Видеомагнитофон – 1
Телевизор – 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лаборантская кабинета химии
Для опытов |
15,6 15,6 |
Демонстрационное и учебно-лабораторное оборудование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лаборантская информатики |
16,3 |
Демонстрационное и учебно-лабораторное оборудование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лаборантская физики |
15,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лаборантская астрономии |
14,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лаборантская биологии |
15,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Административные помещения: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет директора |
16,8 |
Стационарный компьютер -1; Принтер– 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет зам. Директоров по УВР |
15,6 |
Стационарный компьютер -1; Принтер– 1; Сканер -1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учительская |
31,6 |
Диван
Столы -1 Компьютер с выходом в интернет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет социально-психологической службы |
— |
30,5 |
Стационарный компьютер -1 шт. стол -2 шт. шкаф – 2 шт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медицинский кабинет
Прививочный кабинет |
— |
14,7 15,6 |
холодильник — 1 шт.
сухожировой шкаф медицинский — 1 шкаф для медикаментов -1 шт. весы медицинские (электронные) – 1шт. таблица Ротто (с лампой) – 1 шт. ростомер – 1 шт. плантограф – 1шт. бактерицидная лампа – 1шт. тонометр – 1 шт. столик процедурный – 1шт. кушетка медицинская – 1шт. спирометр – 1шт. водонагреватель – 1шт. стол письменный – 1 шт. шкаф для документов – 1шт. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помещения для питания обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пищеблок:
-столовая – -горячий цех; -цех разделки продуктов; -моечная; -санитарно-гигиенические помещения для персонала; -подсобные помещения. |
289,7 |
Мармит для 1 блюд
Мармит для 2 блюд Машина картофеочистительная Машина посудомоечная Машина протирочно-резательная Мясорубка МИМ -300 Компьютер -1 Принтер -1 Хлеборезка -1 Шкаф жарочный -1 Шкаф пекарский -2 Холодильник – 8 Электроплита 6 комфорочная -1 Электроплита 4 комфорочная -2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздевалка в спортзале (для девочек) |
20,7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Душевая (для девочек) |
10,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздевалка в спортзале (для мальчиков) |
20,7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Душевая (для мальчиков) |
10,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Туалет в раздевалке мальчиков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гардероб |
28,8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты физической культуры и спорта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Футбольное поле |
Есть |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная площадка |
400 м |
3.4.2. Комплексное оснащение учебного процесса:
Показатель | Фактический показатель | ||
Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора | Акт готовности ОУ к новому 2015-2016 учебному году от 01.07.2015 г. | ||
Материально- | — ведения официального сайта учреждения |
Да, http://shs_cago.mogt.zabedu.ru |
|
техническое оснащение образовательного | — доступа в школьной библиотеке |
Автоматизированное рабочее место библиотекаря. Словарно-справочные издания на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях |
|
процесса обеспечивает возможность: | — к информационным ресурсам Интернента |
Модем, по договору с ОАО «РосТелеком» № 3900000824 от 01.07.2013 г. скорость Интернета составляет 512 Кбит/с, к локальной сети подключен 1 компьютер. локальная сеть по договору ЗАО «САТИС» |
|
— коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях; |
Учебники с электронными приложениями, учебно-методическая литература, материалы по учебным предметам |
||
— создания и использования информации; |
Лицензионное программное обеспечение (операционная система Windows и Linux, Антивирус, Microsoft Office). Запись и обработка изображений и звука с помощью видеокамеры и фотоаппаратов, гарнитуры с микрофонами и программного обеспечения. Выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением при помощи аудиосистемы, мультипроекторов. Осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях |
||
— получения информации различными способами |
Поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке |
||
— реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся; |
Нет |
||
— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность |
Компьютерное оборудование, локальная сеть, мультипроекторы |
||
— проведения экспериментов, наблюдений (включая наблюдение микрообъектов); |
Учебно-лабораторное оборудование кабинетов химии, физики, биологии, ОБЖ, информатики. |
||
— планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов |
Компьютерное оборудование, автоматизированные рабочие места учителей и администрации, копировальное оборудование, доступ к локальным и глобальным сетям, доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе, комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД) |
||
наличие учебно- лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ |
Учебно-лабораторное оборудование кабинетов химии, физики, биологии, ОБЖ, информатики. |
3.4.3. Информационно-образовательная среда:
Показатель |
Фактический показатель |
||
Требования к информационно-образовательной среде основной образовательной программы | Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает:
— информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; |
Да |
|
общего образования на 1-3 ступенях | — мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; |
Да |
|
— мониторинг здоровья обучающихся; |
Да |
||
— современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; |
Да |
||
— дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: |
Через сайт и электронную почту. |
||
а) обучающихся, их родителей (законных представителей); |
Сайт школы http://shs_cago.mogt.zabedu.ru Эл. почта ts—ola_school@mail.ru |
||
б) педагогических работников, |
Сайт школы http://shs_cago.mogt.zabedu.ru Эл. почта ts—ola_school@mail.ru |
||
в) органов управления в сфере образования |
Сайт школы http://shs_cago.mogt.zabedu.ru Эл. почта ts—ola_school@mail.ru |
||
г) общественности |
Сайт школы http://shs_cago.mogt.zabedu.ru Эл. почта ts—ola_school@mail.ru |
||
д) учреждений дополнительного образования детей |
Сайт школы http://shs_cago.mogt.zabedu.ru Эл. почта ts—ola_school@mail.ru |
||
— % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ; |
82% педагогических работников компетентны в применении ИКТ |
||
— обеспечена поддержка применения ИКТ |
100% |
||
Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы в части наличия автоматизированных рабочих мест педагогических | % учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников |
100% |
|
работников: на 1 ступени:
на 2 и 3 ступенях: |
% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников |
% |
|
Наличие/отсутствие внутренней локальной сети |
Наличие |
||
Количество обучающихся на 1 компьютер в сравнении со средним областным показателем |
Количество обучающихся на 1 компьютер – 4,8 человек |
3.4.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования:
Показатель | Фактический показатель |
% оснащенности |
||||
Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы 1-3 ступени |
Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг; |
2 компьютера, телевизор, принтер |
80% |
|||
— укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана; |
2243 |
100% |
||||
— обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ; |
1070 |
100% |
||||
— наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам; |
||||||
— обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС; |
483 |
100% | ||||
— обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой. |
Подписка 2015-2016 учебный год: Информационный бюллетень «Наша школа», «Вестник образования» |
100% |
4. Содержание образовательного процесса:
4.1. Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной,
основной) общеобразовательной школе:
Показатель |
Фактический показатель (указать, в каком пункте образовательной программы отражен) |
|||
Соответствие реализуемых основных образовательных программ виду образовательного учреждения: |
— реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования. |
Соответствует (п.1 «Пояснительная записка») | ||
— реализуемая основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения |
Соответствует (п.1 «Пояснительная записка») | |||
— реализуемая основная образовательная программа прошла процедуру согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного учреждения. |
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования в МОУ «Цаган-Ольская СОШ» Основная образовательная программа НОО рассмотрена и принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2011г.). Утверждена приказом директора № 149-0 от 31.08.2011г. Основная образовательная программа ООО рассмотрена и принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2015г.). Утверждена приказом директора № 75-а от 05.09.2015г. Основная образовательная программа СОО рассмотрена и принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2017г.). Утверждена приказом директора № 78-а от 30.08.2017г. |
|||
Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени |
— соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. |
Соблюдена (раздел 2,4 ООП) |
||
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени |
— структура основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; |
соответствует |
||
— выполнение требований по соотношению частей в основной образовательной программе начального общего образования 80% / 20%, в основной образовательной программе основного общего образования 70% / 30%, в основной образовательной программе среднего (полного) общего образования 60% / 40% в рамках ФГОС и в соответствии с БУП 2004 года федеральный компонент — не менее 75 % от общего нормативного времени, региональный — не менее 10%, компонент образовательного учреждения — не менее 10 % |
1 класс 100/0 (Учебный план, ООП) I ступень(2-4 классы)- федеральный компонент 87%, региональный компонент и компонент образовательного учреждения – 13%(Учебный план) II ступень (5-9 классы) — федеральный компонент 84%, региональный компонент и компонент образовательного учреждения – 16%(Учебный план) III ступень (10 класс) — федеральный компонент 81%, региональный компонент и компонент образовательного учреждения – 19% (Учебный план) |
|||
— выполнение требований к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени; |
1 ступень (1,3,4 классы по 5-дневной неделе – соответствует; 2 класс – соответствует) 2 ступень (6-дневная неделя) – соответствует 3 ступень (6-дневная неделя) — соответствует. |
|||
— выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности на каждой ступени общего образования по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное. |
Соответствует (1,2,3 уровни образования). В МАОУ «Цаган-Ольская СОШ» разработана модель внеурочной деятельности, в которой определены состав и структура направлений (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное направления), формы организации (кружковая работа, внеклассные, внешкольные мероприятия, участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др.), объём внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса (165 часов в год, 5 часов в неделю) |
|||
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени | — определены требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
— зафиксирован системно-деятельностный подход |
Определены Раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». Зафиксирован системно-деятельностный подход |
||
— наличие преемственности результатов для разных ступеней. |
Да. Содержание реализации общеобразовательных программ по предметам определяется выбранным учебно-методическим комплектом из предложенного федерального перечня учебников завершенной линии. |
|||
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени |
— определены требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования: | |||
— кадровым; |
Да. Базовое образование по предмету, уровень профессиональной подготовки, квалификации. |
|||
— финансовым; | да | |||
— материально-техническим; | да | |||
— иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение). | да | |||
Цели основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. 1-3 ступени |
— отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего образования, специфика региона, муниципалитета. | Да. ООП НОО для 1-4 класссов.
ООП ООО 5-9 классы приоритеты указаны в пояснительной записке учебного плана. ООП СОО 5-8 классы приоритеты указаны в пояснительной записке учебного плана. |
||
Адресность основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. 1-3 ступени |
— учтены потребности и запросы участников образовательного процесса; | Да. | ||
— определены требования к комплектованию профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования, классов с углубленным изучением отдельных предметов на 1-3 ступени | да |
4.2. Учебный план:
Показатель |
Фактический показатель | ||
Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами. |
Устав ОУ, Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования в МОУ «Цаган – Ольская СОШ» Учебный план ОУ на 2017-18 уч.г. рассмотрен и принят на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2017 г.). Утвержден приказом директора № 78-б от 30.08.2017 г. |
||
Соответствие учебного плана ОУ базисному учебному плану 1-3 |
— по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность). |
Соответствует | |
ступени |
— в части соответствия максимальному объёму учебной нагрузки; |
Соответствует максимальному количеству часов по 5-ти дневной (для 1 класса) и по 6-ти дневной (для 2 — 11 классов) рабочей недели. | |
— в части соблюдения минимального количества часов на каждый предмет в соответствии с учебным планом начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования; | 1 ступень — соответствует
2 ступень – соответствует 3 ступень — соответствует |
||
— в части соблюдения преемственности в распределении часов по классам и ступеням обучения | 1 ступень — соответствует
2 ступень – соответствует 3 ступень — соответствует |
||
— в части реализации регионального компонента | 1 ступень — соответствует
2 ступень – соответствует 3 ступень — соответствует |
||
— в части соответствия наименований учебных предметов ФГОС, УМК | Наименования учебных предметов, элективных курсов в классном журнале, расписании соответствуют БУП, ФГОС, УМК | ||
— в части реализации потребностей и запросов участников ОП | Распределение часов предметов, изучаемых в рамках предпрофильной подготовки, профильного обучения, факультативов, элективных курсов соответствует БУП |
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
Показатель | Фактический показатель | ||
Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным (авторских) программам. 1-3 ступени |
Соответствуют используемым примерным (авторским) программам по ступеням | ||
Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
1-3 ступени |
— порядку разработки рабочих программ в соответствии с локальным актом, регламентирующим данный порядок; | Соответствуют порядку разработки в соответствии с «Положением о порядке разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МАОУ «Цаган -Ольская СОШ». | |
— структуре рабочей программы; |
соответствует | ||
— целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения. |
соответствует | ||
реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от общего объема) |
100% |
4.4.Расписание учебных занятий:
процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными документами |
Устав ОУ
Расписание занятий ОУ на 2017-18 уч.г. утверждено приказом директора № 80 от от 01.09.2017 г. Согласовано с учредителем 01.09.2017 г. Согласовано с председателем ПК 01.09.2017г. |
||
соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, уставу (пятидневная, шестидневная неделя) и требованиям СанПиН |
Соответствует
1 ступень (1 класс – 5-дневная неделя, 2-4 классы – 6-дневная неделя) 2 ступень-6-дневная неделя 3 ступень – 6-дневная неделя |
||
Расписание занятий предусматривает |
на первой ступени обучения чередование основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры |
предусматривает | |
на второй и третьей ступени обучения чередование предметов естественно — математического и гуманитарного циклов |
предусматривает | ||
дневную и недельную работоспособность обучающихся |
предусматривает | ||
для обучающихся 5-9 классов сдвоенные уроки только для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии. |
предусматривает |
||
сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся 5-9 классов только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут |
предусматривает |
||
— в 10 — 11 классах проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам; |
предусматривает |
||
— продолжительность перемен между уроками составляет не менее 5 минут, большая перемена (после 3 уроков) — 20 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 4 уроков устраивать две перемены по 10 минут каждая. | предусматривает (все перемены по 5 минут и две перемены по 10 минут, большая перемена 20 минут) | ||
Соответствие расписания занятий учебному плану в части: | — наименования учебных предметов и элективных курсов; | В части наименования учебных предметов и элективных курсов расписание занятий соответствует учебному плану | |
— количества часов в расписании занятий и учебном плане; | В расписании занятий количество часов соответствует количеству часов по предметам в учебном плане | ||
— соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов; | Расписание занятий соответствует учебному плану в части соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов | ||
— реализации индивидуальных учебных планов. | Реализуются на 3 ступени |
5. Качество подготовки обучающихся и выпускников:
Показатель | Фактический показатель | |||
Результаты (динамика) внутришкольного мониторинга качества образования: | — начальной школы (за 3 года);
— основной школы (за 3 года); — средней школы (за 3 года). |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
48,5 |
48,7 |
54,5 |
||
34,6 |
41,4 |
38,6 |
||
39,9 |
63,2 |
62,5 |
||
Средний балл ОГЭ: | — по алгебре и математике в 9 классах (новая форма) в /2015 /2016/2017 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным);
— по русскому языку в 9 классах (новая форма) в 2015/2016/2017 годах (* динамика по сравнению с максимально возможным). |
17 |
16,1 |
13,1 |
30,5 |
32,04 |
28,94 |
||
Средний балл ЕГЭ: | — по математике (профильный уровень) в 11 классах в 2015/2016/2017 годах (* динамика по сравнению с максимально возможным);
по математике (базовый уровень) в 11 классах в 2015/2016/2017 годах (* динамика по сравнению с максимально возможным); — по русскому языку в 11 классах в 2013/2014/2015 годах (* динамика по сравнению с максимально возможным). |
47,9 |
51,1 |
62 |
2,8 |
3,7 |
4,3 |
||
59,4 |
60,1 |
75,5 |
||
Количество выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях (за последних 3 года) | Доля (%) выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном и профильном уровнях |
50 |
100 |
88,8 |
Результаты ЕГЭ обучающихся 11-х классов по профильным предметам |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|
Физика |
50 |
65 |
83,5 |
|
История |
42,6 |
41,6 |
67 |
|
Химия |
55,5 |
49 |
48,5 |
|
Информатика и ИКТ |
53 |
61,5 |
70,5 |
|
Биология |
52 |
43 |
34 |
|
Обществознание |
40,1 |
44,1 |
69 |
|
Результаты краевых и (или) муниципальных мониторингов качества подготовки обучающихся 4-х классов |
— по русскому языку в годах (* динамика);
— по математике в 2015/2016/2017 годах (*динамика). |
25 |
33,3 |
66,7 |
50 |
66,7 |
66,7 |
||
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ за 2016-2017 учебный год (выше/ниже/равны с региональными): |
— ГИА по математике в 9 классах (новая форма);
— ГИА по русскому языку (новая форма); — ЕГЭ по математике в 11 классах; — ЕГЭ по русскому языку в 11 классах. |
) |
||
Победители предметных олимпиад и предметных конкурсов за 2016-2017 |
— количество победителей на федеральном уровне;
— количество победителей на региональном уровне; — количество победителей на муниципальном уровне. |
0 1 12 |
||
Победители программ дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности школы за 3 последних года: |
— количество победителей на федеральном уровне;
— количество победителей на региональном уровне; — количество победителей на муниципальном уровне. |
0
0 0 |
6. Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
Показатель | Фактический показатель | ||
Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность. 1-3 ступени |
6. Положение о проведении предметных школьных недель 7. Положение о смотре – конкурсе учебных кабинетов |
||
Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности. |
Имеется (мониторинг профессиональной компетентности педагогов, включающий вопросники и анкеты во выявлению педагогических затруднений, листы самооценки педагогических умений, диагностические карты профессиональной компетентности каждого педагога; диагностирование готовности педагогического коллектива к участию в инновационной деятельности, к введению ФГОС) | ||
План методической работы школы. 1-3 ступени |
— наличие плана методической работы; |
План методической работы является неотъемлемой частью годового плана работы школы, утвержден приказом директора школы от 01.09.2017г. №78-в | |
— план методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за истекший период; |
План методической работы школы составлен на основе анализа методической работы за 2016-2017 уч.г.,
публичного доклада директора школы, анализа выполнения учебного плана, анализа плана учебно-воспитательного процесса, анализа работы школьных МО, анализа эффективности инновационной работы школы. |
||
— план методической работы обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических работников, реализует компетенцию образовательного учреждения по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий. |
Раздел 1. Организационная работа Раздел 2. Информационная работа |
||
— наличие в плане методической работы образовательного учреждения раздела, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС; |
Имеется. Раздел 3 «Методическая работа» | ||
— наличие материально-технического и информационного обеспечения введения ФГОС; | Да (страница сайта ОУ, методический стенд) Оборудовано:
— 1 автоматизированное рабочее место учителя; |
||
— наличие в плане методической работы направления по овладению педагогами учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС; |
Да (основные формы работы с кадрами: мастер – класс, совещания, методическая неделя, индивидуальные консультации). План–график прохождения курсовой подготовки на 2017-2018 уч.г., |
||
— наличие в плане методической работы направления по освоению педагогами новой системы требований к оценке достижений обучающихся (личностным, метапредметным, предметным); |
Да (формы работы: семинар «Система оценки метапредметных результатов», ярмарка работ учащихся 1 класса «Мои достижения. Портфолио как одна из новых форм оценивания учебных достижений обучающихся», индивидуальные косультации) |
||
— определены формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования; |
-Образовательный процесс по ФГОС (1-9классы) осуществляется в 2 частях: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. -Модуль внеурочной деятельности, состоящий из 5 направлений. |
||
— определены формы реализации деятельностно – компетентностного подхода в образовательном процессе |
Да (проектная деятельность) |
||
Методические объединения учителей 1-3 ступени |
— наличие в ОУ предметных методических объединений, удовлетворяющих запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки для успешного решения задач ФГОС; |
МО учителей естественно – математического цикла, МО учителей гуманитарных дисциплин МО учителей начальной школы МО художественно – спортивных дисциплин . |
|
— обеспечение системы непрерывного образования педагогических кадров, повышения профессионального мастерства педагогических работников; | Да. Основным направлением работы является диагностирование уровня профессиональной компетентности педагогов на основе разработанной модели профессиональной компетентности педагога.
Формы повышения квалификации: курсы ПК, самообразование, участие в профессиональных конкурсах |
||
— обеспечение индивидуального повышения научно-теоретической и методической подготовки |
Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической и методической литературы. Ознакомление педагогов с опытом инновационной деятельности. Информирование о содержании образовательных программ, новых учебников, УМК, видеоматериалов, рекомендациях, нормативных и локальных актах. Предметные недели. Участие в работе школьных МО |
||
опытно- экспериментальная деятельность ОУ 1-3 ступени самообразование педагогических работников ОУ 1-3 ступени |
|||
Опытно-экспериментальная деятельность образовательного учреждения1-3 ступени |
— направление, тема опытно-экспериментальной деятельности; |
нет |
|
— наличие целевой программа опытно-экспериментальной деятельности; |
нет |
||
— наличие оптимальной ресурсной (методической, кадровой, мотивационной и т.д.) обеспеченности опытно-экспериментальной деятельности; |
нет |
||
— наличие эффекта развития школы в результате реализации целевой программы опытно-экспериментальной деятельности. |
нет |
||
Самообразование педагогических работников общеобразовательного учреждения 1-3 ступени |
— наличие диагностики педагогических затруднений, с учётом итогов аттестации, психолого-педагогической подготовки, профессиональной готовности к реализации ФГОС, целей и задач основной образовательной программы общего образования школы. | Диагностика затруднений и потребностей педагогов в рамках школьного мониторинга профессиональной компетентности
Диагностика готовности педагогов к участию в инновационной деятельности, к введению ФГОС. Анкеты: Уровень профессионального развития педагога, готовность к введению ФГОС. Анкета по самооценке своей деятельности. Профессиональная переподготовка учителей начальных классов |
|
— формы самообразования. |
дистанционное, изучение методической литературы, взаимопосещение уроков, семинаров, мастер-классов, работа в Интернет — сообществах, посещение образовательных порталов, курсы, обобщение опыта, работа по теме самообразования. |
-
Документ, подтверждающий работу в режиме инновации и эксперимента нет
- Региональные мероприятия, организованные учреждением за 3 года: нет
Год | Наименование мероприятий проведенных на базе ОУ |
7. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников:
Показатель | Фактический показатель | ||
Кадровое обеспечение деятельности учреждения, обеспечивающей духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся (* количество и % укомплектованности): 1 ступень | наличие специалистов, осуществляющих реализации воспитательной деятельности:
— классные руководители — педагоги дополнительного образования; — учителя — педагог-психолог; |
4
1- 4 1 |
|
2 ступень | — учителя;
— педагоги дополнительного образования; — классные руководители -заместитель директора по учебно-воспитательной работе; — педагог-психолог; |
11
1- 5 1 1 |
|
3 ступень | — учителя;
— педагоги дополнительного образования; — классные руководители; -заместитель директора по воспитательной работе; -педагог-психолог; -социальный педагог; — педагогические работники учреждений науки. |
9
1 3 1 1 1 Согласно договору с ЗабГУ |
|
Наличие материально-технических, информационно-методических условий (1-3 ступени) (*количество и % оснащенности): | — помещений;
— оборудования и инвентаря; — методической литературы; — ИКТ для организации воспитательной деятельности, в т.ч. для дистанционного взаимодействия ОУ с социальными партнерами. |
Учащиеся имеют возможность пользоваться учебными кабинетами, инвентарем, литературой, ИКТ при проведении для них воспитательных мероприятий
в школе имеются: Учебные кабинеты — количество Кабинеты начальной школы — 4 Кабинет русского языка — 2 Кабинеты математики — 2 Кабинет ОБЖ — 1 мастерская по металлу- 1 мастерская по дереву -1 домоведения -1 Спортзал — 1 Актовый зал- 1 Кабинет географии/ биологии — 1 Кабинет информатики — 1 Кабинет истории — 1 Кабинет обществознания -1 Кабинет бурятского языка и литературы -1 Кабинет химии — 1 Кабинет физики -1 Кабинет иностранного языка — 2 Кабинет психолога — 1 Библиотека — 1 Итого: 26 1 компьютерный кабинет с выходом в Интернет, 10 проекторов, 5 – интерактивных досок; 2 музыкальных центра, 2 телевизора, DVD – 1, видеоплеер -1, цифровой фотоаппарат -1 шт. В библиотеке имеется медиатека. Общий фонд — 5796 Худож. литература — 4870 фонд учебников — 525 научно-педагогической и методической литературы – 247 ЭОР -154 |
|
Полнота реализации программ (*%): 1-3 ступени 2-3 ступени | -духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
— воспитания и социализации обучающихся. |
Программы реализуются полностью. | |
Наличие ученического самоуправления (детских и юношеских общественных организаций), эффективность их работы подтверждена документами. | Имеется детское общественное объединение «Радужная Республика» | ||
Наличие мониторинга воспитательного процесса. |
В школе разработана и успешно реализуется программа мониторинга уровня воспитанности учащихся |
||
Реализация внеурочной деятельности:
1 ступень |
— наличие в образовательной программе (учебном плане) ОУ организационной модели внеурочной деятельности, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС и условиями образовательного процесса:
— модель дополнительного образования; — модель школы полного дня; — оптимизационная модель; — инновационно-образовательная модель; |
В школе разработана оптимизационная модель внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и условиями образовательного процесса. | |
2-3 ступени | внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
— духовно-нравственное; — физкультурно-спортивное и оздоровительное; — социальное, -общеинтеллектуальное, общекультурное в следующих формах: — кружки; — художественные студии, спортивные клубы и секции; — юношеские организации; — научно-практические конференции; — школьные научные общества; — олимпиады; — поисковые и научные исследования; — общественно полезные практики; — военно-патриотические объединения — и т. д. |
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
— духовно-нравственное; — физкультурно-спортивное и оздоровительное; — социальное, -общеинтеллектуальное, общекультурное В следующих формах: -кружки студия «Радуга» -спортивный клуб -научное общество учащихся «Сова» -олимпиады |
|
Кадровое обеспечение внеурочной деятельности 1-3 ступени (* количество и % укомплектованности): | Наличие в учреждении:
— ставок или привлечение на ином законном основании специалистов для реализации внеурочной деятельности; — договоров с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями науки, культуры, спорта, досуга. |
В штатном расписании не предусмотрена ставка педагога дополнительного образования для реализации внеурочной деятельности. Договор с ЗабГУ |
|
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение внеурочной деятельности 1-3 ступени в соответствии с ФГТ (*% оснащенности): | -наличие помещений;
-наличие оборудования в учебных помещениях; -наличие инвентаря. Наличие ИКТ для: — проведения мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов, обучающихся, родительской общественности; — создания и ведения различных баз данных; — дистанционного взаимодействия ОУ с учреждениями |
Спортивный зал, спортивная площадка, кабинет педагога-психолога, актовый зал, библиотека, кабинет информатики. Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется (наличие сайта, электронной почты) |
|
науки, культуры, спорта, досуга; другими социальными партнерами;
— обеспечения процесса планирования, контроля реализации внеурочной деятельности. |
Обеспечивается процесс планирования и контроля реализации внеурочной деятельности (план школы на год) |
||
Охват обучающихся внеурочными занятиями (*% от общего количества): | — 1 ступень;
— 2 и 3 ступени |
100 % 92,14% |
|
% выполнения реализуемых образовательных программ, проектов внеурочной деятельности. 1-3 ступени. | Программы реализуются в полном объеме | ||
Наличие необходимых условий для организации работы с одаренными детьми. | В учреждении созданы условия и организована работа с одарёнными детьми.
Имеется программа «Одаренные дети». |
||
Участие обучающихся в, фестивалях, акциях, проектах, конкурсах, выставках, научных конференциях, научно-исследовательской деятельности 1-3 ступени | — на всероссийском уровне;
— на региональном уровне; — на муниципальном уровне. |
Да
Да Да |
|
Результаты работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. 1-2 ступени | — организация работы и условий для освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. |
С учетом потребностей и возможностей развития личности образовательные программы в школе осваиваться в форме индивидуального обучения на дому по медицинским показателям на основании разработанного Положения об индивидуальном обучении. |
|
Результаты работы учреждения по физкультурно-оздоровительной работе с обучающимися:
1-3 ступени 1 ступень |
— проведение в соответствии с планом Дней здоровья;
— физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гигиенической гимнастики, физкультурных минуток на уроках, прогулок на свежем воздухе. — динамических перемен; — спортивных часов. Разработаны комплексы упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных форм работы. |
Имеется
Имеется Имеются Имеются Имеются |
|
Организация занятий в специальных медицинских группах (наличие приказов об организации данной работы, использование рекомендованных программ, разработка комплексов корригирующей гимнастики и т.д.) 1-3 ступени |
Нет |
||
Динамика показателей здоровья обучающихся 1-3 ступени (% обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной физкультурной группе). |
Указать результаты мониторинга состояния здоровья обучающихся (за 3 года) 2015 – 95,2 %, , 2016 — 96,6%, 2017 -96,9 % |
||
Результаты мониторинга физического развития обучающихся. |
% обучающихся, имеющих высокий и средний уровни физического развития (за 3 года) 2015 – 95, %, 2016 — 96,6 %, 2017 — 96,9 % |
||
Динамика преступлений, правонарушений и пропусков учебных занятий без уважительных причин за 3 учебных года | Преступления: 2015 — ; 2016 — ; 2017 — ;
Правонарушения: 2015 — ; 2016 — ; 2017 — ; Динамика числа (доли) учащихся состоящих на учёте. 2014-2015 ВШК – 2 ч 2015-2016 ВШК – 2 ч 2016-2017 ВШК — 3 ч |
||
Наличие обучающихся, победителей и призеров конкурсов различной направленности, выставок, соревнований,
фестивалей, проектов, олимпиад, научно-практических конференций |
-на федеральном уровне;
-на региональном уровне; -на муниципальном уровне. |
Нет
4 чел. 26 чел. |
|
Наличие/отсутствие мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов ОУ, социальных партнеров, родительской общественности | Имеется | ||
Работа с родителями 1-3 ступени | — система работы ОУ с родителями основана на принципах совместной педагогической деятельности семьи и ОУ учреждения;
-документально подтверждена эффективность проводимой работы по повышению педагогической культуры родителей; -используются разнообразные форм работы с родителями. |
Да
Да Да |
8. Общие выводы:
8.1. Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние 3 — 5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»):
№ п/п | Вид деятельности | Результат |
1. | Организация образовательного процесса | Образовательный процесс ведется в 1 смену. Режим работы ОУ регламентирован Уставом: продолжительность учебной недели для 1 класса – пятидневная, для 2 — 11 классов – шестидневная. Продолжительность уроков и перемен в соответствии с требованиями СанПиН |
2. | Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические, информационно-технические). | В школе созданы условия для реализации образовательного процесса:
— кадровые (100% педагогов имеют высшее профессиональное образование, квалификационную категорию) — материально-технические: имеется все условия Имеется спортивный зал, спортивная площадка, столовая на 96 мест, Произведён текущий ремонт административных кабинетов. В достаточном количестве имеется оргтехника. — информационно-технические: кабинет информатики, административный кабинет и библиотека подключены к школьной локальной сети, имеется выход в Интернет, в достаточном для проведения занятий количестве имеется компьютерная техника (количество обучающихся на 1 компьютер – 4,8 человек |
3 | Содержание образовательного процесса. | Разработанная основная образовательная программа начального общего образования соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Рабочие программы реализуются в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса на 100%. |
4 | Качество подготовки обучающихся и выпускников. | По результатам внутришкольного мониторинга зафиксирована положительная динамика по следующим показателям:
-качество подготовки выпускников начальной и основной школы; -все выпускники 11 класса преодолевают минимальный порог при сдаче экзаменов по выбору; -результаты сдачи ЕГЭ по профильным предметам (биология, физика, химия) выше регионального; -увеличилось количество победителей олимпиад и программ дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности на муниципальном уровне; -охват предпрофильной подготовкой за последние 3 года составил 100%. |
5 | Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ | Создана нормативно-правовая база, регламентирующая методическую деятельность. Созданная в школе модель мониторинга профессиональной компетентности педагога позволяет систематически проводить диагностику педагогических кадров по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности. (применяются различные методики – анкетирование, опросники, тестирование). Работает 4 предметных методических объединения педагогов.
Методическая работа планируется на основе анализа деятельности учреждения за предыдущий учебный год и обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических работников, реализует компетенцию образовательного учреждения по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий. В плане методической работы ОУ имеется раздел, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. Система непрерывного образования педагогических кадров осуществляется через курсы повышения квалификации ( за последние 5 лет 100% педагогов прошли курсовую подготовку), тематические и проблемные курсы, работу по самообразованию, участие педагогов в работе школьных и районных методических объединений, обобщение опыта на разных уровнях. Увеличилось число педагогов, осуществляющих методическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности учащихся; использующих ИКТ технологии в учебно-воспитательном процессе (97%). |
6 | Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников. | Сохраняется положительная динамика по направлениям воспитательной деятельности:
-процент охвата обучающихся дополнительным образованием (82%); -результативность участия в муниципальных мероприятиях; -уровень воспитанности учащихся; -степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью (до 73,3%); — уровень физического развития обучающихся; — удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых школой. Высокие результаты достигнуты в художественно — эстетическом направлении. |
-
-
Проблемные поле в деятельности учреждения («зоны риска»):
-
-
Исследовательская деятельность учащихся и педагогов, возобновление работы научного общества учащихся «Сова»;
-
Низкий % педагогов с высшей категорией.
-
Ученическое самоуправление и ШИА.
-
Активизация работы с одаренными детьми по всем предметам.
-
Пополнение материально- технической базы и информационных ресурсов.
-
-
Намерения по совершенствованию образовательной деятельности
-
1.Активизировать исследовательскую деятельность учащихся и педагогов.
2. Мотивирование педагогов к повышению уровня профессиональной квалификации.
3. Активизация ученического самоуправления.
4. Разнообразить формы и методы работы с одаренными учащимися.
Директор МАОУ «Цаган-Ольская средняя общеобразовательная школа»: Намсараева А.В.